Человек в религии имеет глаза, чтобы не видеть, чтобы оставаться
слепым; он имеет разум, чтобы не мыслить, чтобы оставаться глупым.
19 век, Германия, Людвиг Андреас Фейербах
Всякий потентат (т. е. правитель), который едино войско сухопутное
имеет, одну руку имеет, а который и флот имеет, обе руки имеет.
Просвещение, Россия, Петр I Великий
На поворотах жизненных дорог должны висеть предостерегающие надписи: максимальная скорость 24 часа в сутки.
20 век, Польша, Хуго Штейнхаус
Человеческое знание состоит не из одной математики и технологии.
Напротив, это только одна сторона знания, это еще только низшее знание;
высшее объемлет собой мир нравственный, заключает в области своего
ведения все, чем высоко и свято бытие человеческое.
19 век, Россия, Виссарион Григорьевич Белинский
О себе человек пишет с высоты собственного роста. Здесь стоят не на ходулях или на лестнице, а только босыми ногами на земле.
20 век, Австрия, Людвиг Витгенштейн
Если бы человек хотел быть только счастливым, то это было бы легко,
но всякий хочет быть счастливее других, а это почти всегда очень
трудно, ибо мы обыкновенно считаем других счастливее, чем они есть на
самом деле.
Возрождение, Франция, Мишель де Монтень
[У эллинов] посреди города есть определенное место, куда собирается
народ, обманывая друг друга и давая ложные клятвы. (Царь Кир о рынках.)
Древний Мир, Древний Мир, Геродот Галикарнасский
Когда человек пытается довести свои добродетели до крайних пределов, его начинают обступать пороки.
16-17 века, Франция, Блез Паскаль
«Это не нравится мне». — Почему? — «Я не дорос до этого». — Ответил ли так когда-нибудь хоть один человек?
19 век, Германия, Фридрих Ницше
В человеческом сознании мир может быть установлен торжеством
справедливости, в сфере материальных интересов — торжеством прогресса,
между народами — торжеством братства.
19 век, Франция, Виктор-Мари Гюго
И в горестях и в слезах есть (…) своего рода наслаждение: горечь является вследствие отсутствия любимого человека, но в припоминании и некоторого рода лицезрении его — что он делал и каков он был — заключается наслаждение.
Древний Мир, Древний Мир, Аристотель
Чем больше я знаю людей, тем меньшего от них жду. Поэтому теперь добиться от меня похвалы гораздо легче, чем раньше.
Просвещение, Великобритания, Самюэл Джонсон
[Александр Македонский], заспорив с одним музыкантом о некоторых
вопросах гармонии, думал, что убедил его. Однако тот, слегка
улыбнувшись, сказал: «Да не постигнет тебя, царь, такая беда, чтобы ты
лучше меня понимал это».
Древний Мир, Другие исторические лица, Анонимные изречения
Расположения сильных мира сего скорее добьется тот, кто помогает им
пустить по ветру их добро, нежели тот, кто пытается научить, как его
приумножить.
Просвещение, Франция, Люк де Клапье Вовенарг
Бывает, что с гордостью открываешь девственный материк мысли. А потом где-то в лесу находишь пакетик от презерватива.
20 век, Польша, Станислав Ежи Лец
Двое несчастных, находящихся
в дружбе, подобны двум слабым деревцам, которые, одно на другое
опершись, легче могут противиться бурям и всяким неистовым ветрам.
19 век, Россия, Козьма Прутков
Кратет (…) увидал однажды гуляющего в одиночку юнца и спросил его, что
он тут делает один. «Разговариваю с самим собой!» — был ответ. На это
Кратет сказал: «Будь осторожен (…): ведь твой собеседник — дурной
человек!»
Древний Мир, Разные исторические лица, Кратет
За легкое дело берись как за трудное, а за трудное — как за легкое.
В первом случае, дабы уверенность не перешла в беспечность; во втором,
неуверенность — в робость.
16-17 века, Испания, Бальтасар Грасиан-и-Моралес
Просить или отказывать гораздо легче по телефону. Когда ты не видишь лица собеседника, воображение лишается своей опоры.
20 век, Франция, Андре Моруа
Совершать проступок можно по-разному (…), между тем как поступать
правильно можно только одним-единственным способом (недаром первое
легко, а второе трудно, ведь легко промахнуться, трудно попасть в
цель).
Древний Мир, Древний Мир, Аристотель
Пунктуальность — одна из важнейших добродетелей. Не уставайте повторять это своим подчиненным и вообще всем нижестоящим.
20 век, США, Дон Маркис
Архидам в Пелопоннесской войне, когда союзники потребовали определить их точные взносы, ответил: «У войны пайков нету».
Древний Мир, Спартанцы, Архидам III
Признак ума — предотвратить обиду, не ответить же на нанесенную обиду — признак бесчувственности.
Древний Мир, Древний Мир, Демокрит
Мы часто встречаем людей, ученость которых служит орудием их невежеству, — людей, которые чем больше читают, тем меньше знают.
19 век, Великобритания, Генри Томас Бокль
Советы редко принимаются с благодарностью; те, кто больше всего в них нуждается, реже всего ими пользуется.
Просвещение, Великобритания, Филип Дормер Стенхоп Честерфилд