Первые японские анимационные фильмы появились,
как уже было сказано, в 1917 году. Это были маленькие фильмы длиной от
одной до пяти минут, и рисовались они художниками-одиночками,
пытавшимися воспроизводить ранние опыты американских и европейских
мультипликаторов.
Самым первым японским анимационным мультфильмом считается
«Новый альбом набросков» («Дэкобоко Син Гатё», 1917) Дэкотэна
Симокавы(он создавал мелом на черной доске и снимал свои рисунки на
пленку). Также в 1917 году был создан «Как краб отомстил мартышке»
(«Сару Кани Кассэн») Сэйтаро Китаямы, а в 1918 году – его же «Момотаро»
(«Момотаро») (Момотаро – знаменитый герой японских сказок).
Ни одного из этих фильмов не сохранилось, но ясно, что их
художественная ценность была небольшой – это были всего лишь
эксперименты, сейчас интересные только для историков аниме как первые
шаги японской манги.
В 1920-е годы стандартная длина манги
в Японии не превосходила 15 минут. Наверно вся анимация того времени
воспроизводилась в небольших домашних студиях художниками-одиночками и
финансировалась кинематографическими и кинопрокатными людьми в обмен на
право проката. Производство анимации финансировали, в частности, такие
фирмы как «Асахи Кинема», «Такамаса Эйга», «Иокогама Синема Кёкай» и
некоторые другие.
Уже тогда возникла характерная для японской аниме-индустрии система студийного подряда, когда крупная фирма платит по счетам за производство анимации
на крошечных студиях, получая все прокатные права и прибыль с продаж,
заплатив руководителю процессом лишь изначально оговоренную контрактом
сумму.
Вроде бы, это способствует художественному разнообразию
продуктов, так как на каждой небольшой студии-производителе занимается
собственная команда дизайнеров и аниматоров, реализующая в своих
работах уникальный студийный стиль. Они могут не отвлекаться на
дальнейшее прокатное сопровождение сказок, всецело посвящая себя
творчеству.
Но, все же, это значительно сокращает доходы, которые актеры
могут получить от производства даже очень популярного фильма, потому
что они не могут рассчитывать на проценты от приходов. Из-за этого
аниматорам приходится компенсировать качество количеством, не имея
стандартной для американских и европейских сценаристов возможности
некоторое время заниматься производством одного хентая,.
Обычно актеры либо
использовали западные сюжеты, например, популярный американский комикс
и мульт-сериал «Кот Феликс», или, гораздо чаще, – экранизировали
классические китайские и японские сказки, рисуя их как в стиле
традиционной японской графики, так и в европейских стилях.